Home

Previous Entry | Next Entry




В информагентстве REGIONS.RU по этому поводу ранее публиковалась статья, текст которой приводится ниже.

В крупных городах России из-за растущей цены на землю и увеличения числа мигрантов в последнее время все активнее ведется строительство многоэтажных зданий. При всех плюсах подобных построек их экономическая составляющая в сознании градостроителей зачастую затмевает вопросы безопасности.

Крупные города строились в то время, когда никто не предполагал, что у населения будет так много частных автомобилей. Многокилометровые пробки, столь распространенные в Москве или Санкт-Петербурге, возникают в первую очередь потому, что пропускная способность автомагистралей давно себя исчерпала.

Но не только пробки являются причиной возможного опоздания пожарной машины к месту пожара. Многие дворы превратились в стихийные автостоянки, где и на обычной машине проехать проблематично, не говоря о крупногабаритном спецтранспорте.
Мэр Москвы Юрий Лужков в своем недавнем выступлении на конференции Международной ассамблеи столиц и крупных городов подчеркнул важность формирования в Москве новых инновационных систем безопасности.

По словам Лужкова, недавно в Совете по информатизации он предложил создать группу, которая будет заниматься созданием информационных систем, их внедрением в городах России.

Напомним, еще в 2007 году Лужков заявлял, что "в первую очередь необходимо обеспечить защищенность человека и жилья, в том числе – от техногенных катастроф". Однако, через два года стало понятно, что на установку видеокамер в каждый московский дом денег не хватает. По приблизительным расчетам, это должно обойтись властям в 670 млн рублей, что в кризисный период – астрономические деньги. К тому же одного видеонаблюдения для предотвращения взрывов и пожаров недостаточно.
В связи с этим все большее распространение получают разработки частных строительных компаний - в первую очередь, системы эвакуации из высотных зданий и оконные блокираторы, уникальные технологии, до сих пор использовавшиеся исключительно в российской столице.

Корреспондент REGIONS.RU обратился к Александру Городецкому, исполнительному директору Строительного центра "Столица", занимающегося внедрением этих инициатив, с просьбой прокомментировать проблемы, с которыми сталкиваются компании при обеспечении безопасности жилых домов.

Откуда, по-вашему, исходит основная угроза безопасности жителей крупных городов?

Основная угроза для жителей крупных городов исходит от … жителей крупных городов. Поджоги, пьянство, нарушение правил эксплуатации жилых помещений, некачественно проложенная проводка и т.д. – самые распространенные источники пожаров и техногенных катастроф. Все это осложняется отсутствием у людей привычки оснащать свои дома средствами индивидуального спасения, потому что часто, в силу специфики пожаров, чтобы спасти человека нужно весьма приличное количество времени, которое есть далеко не всегда. Об этом свидетельствует печальная статистика человеческих жертв.

Какова сейчас ситуация на рынке услуг безопасности? Насколько популярна сейчас эта область деятельности в России?

Ситуация с безопасностью людей в России удручающая. Коммерческих фирм, которые занимались бы продвижением на рынок новых товаров в области спасения людей единицы, потому что исследования в данной области стоят больших денег, а сбыт продукции не гарантирован. В России пока жареный петух не клюнет, мужик не перекрестится. Тем не менее, нам удается достаточно успешно проводить исследования в данной области и выпускать изделия, по своим характеристикам превосходящие аналоги.

Расскажите, пожалуйста, какие разработки в области безопасности ведет ваша компания?

Среди наиболее популярных в столице разработок можно отметить устройства "Блокиратор" и "Шанс". "Шанс" – это устройство, которое позволит спастись с любой высоты любому количеству людей. Оно достаточно простое в эксплуатации, воспользоваться им сможет даже абсолютно физически не подготовленный человек. Стоит отметить, что большинство присутствующих на рынке средств спасения рассчитано на людей с альпинистскими навыками, как минимум.

Также, недавно мы выпустили на рынок устройство «Блокиратор», которое решает проблему «глухих» решеток.

Кроме того, мы работаем над концепцией зон безопасности в зданиях, которая поможет на 90% уменьшить смертность в результате пожаров. Ознакомиться с этой концепцией можно будет уже летом.

В чем новизна ваших предложений в этой сфере?

Мы занимаемся исключительно инновациями, каждое наше изделие уникально, а многие не имеют аналогов. Для примера можно взять блокиратор. Не за долго до его создания, мы были на коллегии с участием МЧС и представителей департаментов образования и здравоохранения. Обсуждались вопросы безопасности, в числе которых остро стоял вопрос о том, что глухие решетки нельзя оставлять на зданиях, потому что люди внутри оказывается в ловушке в случае пожара. В тоже время, срезать их тоже нельзя, потому что тут же возрастает на порядок количество хищений. Через месяц мы уже сделали первый блокиратор и еще через месяц оснастили им первые школы Северного округа столицы. Похожие истории можно рассказать еще про ряд наших разработок.

Почему именно вы решили заняться этой непопулярной, по вашим словам, областью коммерции?

Потому что она наиболее интересная и продуктивная. У нас много идей, которые требуют реализации и, осуществляя их, мы получаем массу положительных эмоций. Это может быть и не так выгодно, как заниматься биржевыми спекуляциями или производством, но в нашей работе есть драйв и нам нравится создавать то, что больше никто создать не может. В последнее время первые лица государства много говорят о поддержке инновационного бизнеса и новаторов. Если бы мы имели государственную поддержку или поддержку крупного бизнеса, то могли бы выпускать десятки востребованных технических решений ежегодно. В настоящий момент мы спонсируем наши исследования самостоятельно, опираясь на прибыль от наших предыдущих разработок. Не смотря на кризис, мы расширяемся и готовимся к открытию еще нескольких инновационных направлений в этом году. Среди них новый строительный материал, который будет значительно превосходить ДСП и фанеру, а также линия улучшений для гражданского и военного оружия и пистолет новой конструкции.

Каким образом вы надеетесь внедрять инновации в сферу хозяйственной деятельности столицы?

Даже не смотря на то, что инновация везде признается, внедрить ее подчас крайне тяжело. Это во многом связано с тем, что фирмы, которые работают с государственным заказом, не имеют возможности обойти тендерную систему, даже в случае, когда они являются единственными правообладателями. Т.е когда объявлялся тендер именно по блокираторам, все равно приходили левые фирмы, которые на абсолютно законных основаниях могут участвовать.

Спасает то, что наши изделия уникальны. А потому востребованы. Кроме того, мы производим исключительно в России и из отечественных комплектующих. Все это, по идее должно давать нам преимущества перед другими фирмами, но это не так. Надеюсь, что в ближайшее время эта ситуация изменится и нам будет проще заниматься любимым делом.

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]muchaev wrote:
May. 25th, 2009 09:17 am (UTC)
неплохо-неплохо!
наконец-то перестали рассказывать сказки про вибраторы и занялись реально полезным инновациями!
[info]spoon_licker wrote:
May. 25th, 2009 07:48 pm (UTC)
Re: неплохо-неплохо!
+10000
Re: неплохо-неплохо! - [info]appar - May. 26th, 2009 03:08 pm (UTC) Expand
Re: неплохо-неплохо! - [info]calleka - May. 26th, 2009 03:19 pm (UTC) Expand
[info]fartest wrote:
May. 25th, 2009 09:33 am (UTC)
сомнительно
ниче так. но тогда решетка теряет свою основную функцию - не спасает от взломщиков...
разбить стекло и отодвинуть решетку очень просто(((
[info]feeri4en wrote:
May. 25th, 2009 09:49 am (UTC)
Re: сомнительно
надо потестить в реальности - может там все-таки есть какая-то защита...
Re: сомнительно - [info]seatbelly - May. 25th, 2009 07:04 pm (UTC) Expand
[info]mr_guilty wrote:
May. 25th, 2009 09:38 am (UTC)
полезная штука. вот только про "Шанс" почти ничего не сказали.
[info]salem_wit4 wrote:
May. 25th, 2009 09:58 am (UTC)
видать, до следующего поста оставили)
(no subject) - [info]acegard - May. 25th, 2009 06:21 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]nastee_girl - May. 25th, 2009 07:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]bush_is_dead - May. 26th, 2009 03:18 pm (UTC) Expand
[info]feeri4en wrote:
May. 25th, 2009 09:39 am (UTC)
в самом деле - человеческие жизни гораздо важней, чем всякие побрякушки для ванн.
[info]mr_guilty wrote:
May. 25th, 2009 09:43 am (UTC)
ну, как сказать...
(no subject) - [info]smiling_dude - May. 25th, 2009 07:13 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]garbysh - May. 25th, 2009 08:18 pm (UTC) Expand
[info]yagerman wrote:
May. 25th, 2009 09:47 am (UTC)
молодцы, Кулибины! главное - с умом продвинуть изобретение.
[info]svet_v_tonnele wrote:
May. 25th, 2009 08:06 pm (UTC)
чтобы потом не задвинули
[info]salem_wit4 wrote:
May. 25th, 2009 09:57 am (UTC)
неплохая решетка. надеюсь, ее установят на дома престарелых. а то они в последнее время горят с пугающей периодичностью.
[info]the_mammal wrote:
May. 25th, 2009 10:15 am (UTC)
да - это реально страшно
(no subject) - [info]calleka - May. 26th, 2009 03:20 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]steel_sword - May. 25th, 2009 06:51 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]svet_v_tonnele - May. 25th, 2009 08:07 pm (UTC) Expand
[info]dirty_freak wrote:
May. 25th, 2009 10:03 am (UTC)
все гениальное просто.
[info]the_mammal wrote:
May. 25th, 2009 10:12 am (UTC)
может, жертв при пожарах меньше станет...
[info]bush_is_dead wrote:
May. 26th, 2009 03:18 pm (UTC)
наверняка
[info]bascome wrote:
May. 25th, 2009 10:34 am (UTC)
вот это дело! молодцы!
[info]danny_brown wrote:
May. 25th, 2009 10:40 am (UTC)
креативненько!
[info]chant_latte wrote:
May. 26th, 2009 03:21 pm (UTC)
и добавить-то нечего
[info]forekast wrote:
May. 25th, 2009 10:40 am (UTC)
заголовок какбе символизирует
[info]weether wrote:
May. 25th, 2009 06:34 pm (UTC)
какбе отражает неразрешимость дилеммы
[info]grex_galovatsya wrote:
May. 25th, 2009 06:10 pm (UTC)
Проблеме-то не первый года
[info]danny_brown wrote:
May. 25th, 2009 06:14 pm (UTC)
а решать взялись только в годмол...
(no subject) - [info]seatbelly - May. 25th, 2009 06:56 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]forekast - May. 25th, 2009 06:15 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]grex_galovatsya - May. 25th, 2009 08:04 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]big_caddy - May. 25th, 2009 08:36 pm (UTC) Expand
[info]acegard wrote:
May. 25th, 2009 06:20 pm (UTC)
молодцы - кучу жизней спасаете
[info]weether wrote:
May. 25th, 2009 06:24 pm (UTC)
а защитит ли эта решетка от домушников?
[info]grex_galovatsya wrote:
May. 25th, 2009 08:03 pm (UTC)
Конечно, о чем речь
(no subject) - [info]dried_water - May. 25th, 2009 08:19 pm (UTC) Expand
[info]steel_sword wrote:
May. 25th, 2009 06:46 pm (UTC)
название изобретений радует
[info]seatbelly wrote:
May. 25th, 2009 06:54 pm (UTC)
зачетно
[info]bizmun wrote:
May. 26th, 2009 03:14 pm (UTC)
Ты как-будто понимаешь что..
[info]smiling_dude wrote:
May. 25th, 2009 07:13 pm (UTC)
хороша идея. главное - не запороть реализацию
[info]nastee_girl wrote:
May. 25th, 2009 07:15 pm (UTC)
решая одну проблему, нужно не забывать о другой - домушники не дремлют...
[info]smiling_dude wrote:
May. 25th, 2009 07:24 pm (UTC)
нормальная идея - думаю, изобретатели все учли.
(no subject) - [info]dried_water - May. 25th, 2009 08:40 pm (UTC) Expand
[info]spoon_licker wrote:
May. 25th, 2009 07:46 pm (UTC)
вперед, наука!
[info]jason_bee wrote:
May. 25th, 2009 07:56 pm (UTC)
прекрасная возможность выйти на мировой рынок.
[info]svet_v_tonnele wrote:
May. 25th, 2009 08:06 pm (UTC)
Прикольная идейка
[info]dried_water wrote:
May. 25th, 2009 08:36 pm (UTC)
индейка, бл*!
(no subject) - [info]alibaba_forever - May. 25th, 2009 08:40 pm (UTC) Expand
[info]dried_water wrote:
May. 25th, 2009 08:17 pm (UTC)
ниче так агрегат
[info]garbysh wrote:
May. 25th, 2009 08:18 pm (UTC)
Многа букаф!
[info]big_caddy wrote:
May. 25th, 2009 08:34 pm (UTC)
да, прогресс!
[info]alibaba_forever wrote:
May. 25th, 2009 08:40 pm (UTC)
И сказать-то нечего
[info]appar wrote:
May. 26th, 2009 03:08 pm (UTC)
Так и молчите!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 76 comments — Leave a comment )